Шувакиш — так называлась самая большая барахолка Советского союза. И так назывался небольшой пригородный поселок г. Свердловска, нынче Екатеринбурга. Происходило все в 80-е годы. Чтобы попасть на этот огромный рынок нужно было преодолеть немало препятствий, если у тебя, конечно, не было машины. А автомобилистов в то время было раз и обчелся. Поэтому и пробок не было, и дороги строили узкие, и стоянок не проектировали.
Каждое воскресенье на электричку следовавшую на Шувакиш, набивалось огромное количество молодого населения уральской столицы. Еще и встать нужно было в шесть утра, чтобы успеть на вокзал к составу, который отправлялся около восьми часов утра. Электрички ходили каждые 20 минут, но попасть туда надо было очень постараться. Около часа езды в переполненной электричке, где народ забивался в тамбура и чуть не висел на подножках. В такой давке, иногда удавалось проехать зайцем, хотя билет по нынешним временам стоил недорого, всего-то двадцать копеек. Но бывали облавы, кондуктора с милиционерами пробивались сквозь толчею и тем, кому не свезло платили штраф — пять рублей, хорошие деньги по тем временам, если мороженное стоило 15 — 20 копеек, килограмм колбасы 2р.20 копеек, а хлеб в столовый лежал бесплатно.
Пережив эту давку, ты попадал на огромную огороженную территорию посреди леса, где одни продавали, а другие покупали. Купить можно было все, что было запрещено Советским людям. Фирменные виниловые американские, канадские, английские, немецкие пластинки, которые в магазине «Мелодия» не продавались. Стоили как одна зарплата от 60 -120 р. Демократовские пластинки, стран соцлагеря ( Венгрия, Польша, Югославия и т. д. ) стоили 20 руб. Фирменные американские джинсы, которых сейчас и в помине не осталось, потому что все делают в Китае. Дубленки, машины, ботинки. Все это лежало на стихийно организованных лотках из газеты, расстеленной прямо на земле и выглядело следующим образом. С одной стороны дружно в ряд стояли продавцы, а с другой шла вереница людей, кто покупал, а кто глазел.
Многие знакомые неплохо зарабатывали на этой барахолке. Например, покупаешь джинсы фирмы «Монтана» в Питере за 180 рублей. На следующий день едешь на Шувакиш и продаешь за 290 руб. Но менты бдительно следили за тем, чтобы больше одной пары ты не продал. Наварил сто рублей и радуйся. Как только достал вторую пару, подходил милиционер и просил пройти в автобус, заполненный фарцовщиками. За 20 рублей можно было откупиться.
На Шувакиш приезжали и прилетали на выходные люди со всей страны из Риги, Москвы, Питера, Казани, Красноярска, Магнитогорска. И в жару и в холод. Даже в тридцатиградусный мороз легендарная барахолка не прекращала функционировать. Спасались спиртным, которое везли с собой. Весело было. Но не обходилось и без мошенничества. Кидалы накалывали с фирменными дисками. Переклеивали пятаки с фирменных запиленных дисков на советские новые диски, купленные за 2 рубля. Но за это и получали, если попадались. Были и драки с поножовщиной, и убийства. И проблема была с туалетом.