Якщо так, то приблизно знаєте, про що піде мова далі, і багато моментів, про які я вам зараз повідомлю, будуть вам до болю знайомі. Ну, а якщо ні, не лежали, то кріпіться. Отже, розглянемо один конкретний випадок, тобто мій, а разом з ним і проведемо якісний аналіз всього того, що твориться в лікарнях нашого міста під назвою Ужгород.
И дернул же меня чёрт заняться тасканием штанг и гантелей. Не знаю, может кто-то и видит в этом смысл всей своей жизни, но я поменял мнение об этом весьма сомнительном занятии в один миг. Арнольдом мне не стать, да и вам тоже, он один такой, и его ещё никто не переплюнул. А к тому же всем известно: чтобы культурист выглядел именно как культурист, то без химических препаратов тут никак не обойтись. Наверно, многие себя считают героями, что могут принять 100 на грудь (я сейчас о килограммах), но эти все достижения сродни юношескому максимализму. Вот в одно из таких самых занятий по поднятию железяк я надорвал себе спину и заработал прогрессирующую грыжу позвоночника. С этого момента моя жизнь кардинально изменилась. Боли были практически постоянные, иногда мне приходилось садиться на ближайшую лавочку после пройденных 200 метров и отходить от острой боли внизу спины. Если вы встречали двухметрового парня, который внезапно согнулся пополам на улице, то велика вероятность, что это был я.
Дело определённо дрянь, и я это ясно осознавал. Пробовал я и всякую тибетскую методику с массажем и растиранием, после которой я внушал себе, что мне как бы лучше. Но, в конце концов, первым моим пристанищем стала городская больница, неврологическое отделение. Вот уж где время останавливается, так это там. Думаю, если вы так и не прочли ни строчки из «Войны и мир», там у вас будет прекраснейшая возможность, времени хоть отбавляй. Теперь о самом главном, о процессе лечения. В первые минуты моего пребывания в отделении я стал счастливым обладателем весьма длинного списка всего того, что мне нужно для лечения. Вот оно, лечение началось! В списке присутствовали: шприцы, системы на капельницу, и, конечно же, сами лекарства. Ваты и спирта в списке не было, тут, как говориться, бонус поймал. И вот я скрюченный в три погибели приношу пакет лекарств доктору, который будет меня лечить. В меня вливали капельницы и кололи уколы. Ещё я пил пару таблеток. Потом врач вспомнил, что он меня не записал на физпроцедуры, и я стал ходить на электрофорез (такой гудящий приборчик). Затем я был записан на массаж, который в принципе при грыже позвоночника противопоказан. Я стал ходить на массаж и платить массажистке по 20 грн. за сеанс, потому что всем жить надо, и это она мне чётко дала понять.
И вот однажды мне вечером стало совсем худо, и я сказал медсестре, чтобы сняла боль, во мне очутились 4 мл димедрола. Интересно, зачем? Думаю, чтоб я вырубился и не надоедал ей ночью. «Отличнейшее лечение»,– подумал я тогда сквозь накатывающую волну сна. А с соседней койки невозмутимо бубнил мне мужик о том, как он был на заработках в Италии. На следующий день я понял, что в капельницу мне заливают просто но-шпу по 2 мл. Остальное всё физраствор. Господи, и почему на лестничной площадке со мной не живёт какой-нибудь фельдшер, который делал бы всё то же самое, в чём бы была разница?
О питании отдельный разговор. На поправку тут явно не пойдёшь. Весьма суровое и однообразное меню, тщательно продуманное Минздравом. Кашки, супы, всё пресное, половинные порции. Ну а как ещё можно накормить человека на 12 грн. в день?! Лимит превысить никак нельзя. И каждодневные траты на лекарства. Сколько конкретно у меня лично ушло на всю эту радость, я теперь точно не вспомню, но однозначно сумма эта четырёхзначная. Под конец лечения я понял, что ногу как тянуло, так и тянет, боли не прекратились, и я, учтиво поблагодарив персонал, поплёлся домой.
Через некоторое время мне стало так худо, что и сказать нельзя. И в один момент я, сев в машину, вылезти с неё уже не мог. Стал вопрос о том, что надо оперировать, а значит, я лягу в областную больницу в нейрохирургическое отделение. Надо сказать, что конвейер там ещё тот, но сам подход врачей очень отличался. Что сразу хочется отметить, о покупке каких-либо лекарств, принадлежностей речь вообще не шла. Всё есть, ничего не надо. Медперсонал очень внимателен и культурен (эй, парень, а ты сейчас не про отель ли в Турции пишешь?). Операция прошла успешно, и после этого я пробежал уже не один километр. Но о вопиющей разнице в этих двух больницах я помню до сих пор. Я понимаю, что всё дело в финансировании и в той разительной разнице бюджета, которой располагают эти две больницы нашего города. Но скажите мне, кого это должно интересовать? Меня или, быть может, тех людей, которые попадают туда каждый день?! Думаю, когда вам плохо, вас такие вопросы мало волнуют. И не в больных дело, они везде одинаковые, и все заслуживают на качественное лечение, а вот подход к лечению надо кардинально менять. А что, если денег нет? Ну что тогда? Сходить с ума от боли или, быть может, ждать рокового часа и думать, кому перейдут потом все твои компакт-диски, велосипед и ноутбук?
Ужгород – областной центр, и всё-таки марку надо держать, я так думаю. Ведь плохое запоминается так же, как и всё хорошее. Только вот забыть хочется скорее. А вообще, лучше не попадать даже в лучшую клинику мира. И только лишь проезжая с экскурсионным автобусом сфотографировать это чудо-здание на цифровик и поехать дальше.