Маркировка предохранителей для спецтехники
Для того чтобы электропроводка в спецтехнике работала исправно и не возникали перегревы контактов, необходимо контролировать нагрузку на неё с помощью блоков предохранителей.
Мы рекомендуем не пытаться самостоятельно разобраться с неисправной электропроводкой, а доверить это специалистам. Профессионалы из Универсал Сервис Украина помогут с такой проблемой: https://servua.com/servisnye-uslugi/
Как устроено и как обозначается реле с предохранителями?
Если вы всё же хотите самостоятельно разобраться в этой теме, приготовьтесь к тому, что универсальных схем реле для всех серий машин не существует. Сами по себе реле устанавливаются зачастую в релейном блоке, и делятся они на механизмы с двумя замыкающими контактами и тремя переключающими.
Выводы всех предохранителей обозначаются по международным стандартам: выводы обмотки помечаются цифрой 85 и иногда — 86, а в цифрах 30, 87 и 87а можно узнать соответственно двойные, тройные замыкающие и тройные переключающие контакты.
На верхней части блока с реле есть обозначение страны и бренда-производителя, а также маркировка со схемой работы и обозначением характеристик конкретного предохранителя.
Так, если после цифры стоит буква V — это маркировка вольтажа. Если стоит A — это обозначение максимальной силы тока.
Также по цвету предохранителя можно определить его максимальную силу тока:
- серый — самый слабый, 2А;
- зеленый — 30А;
- красный цвет элемента будет означать силу тока в 10А;
- синий — 15А.
Буква F перед цифрой на схеме обозначает предохранитель, тогда как буква R — реле.
У каждого производителя есть своя маркировка и расположение блоков предохранителей. Например, на многих моделях спецтехники предохранители F9 и F10 отвечают за ближний свет соответственно левой и правой фары, а за дальний свет — F52 и F53. Такие предохранители обычно красные, с силой тока в 10А.
Некоторые серии машин меняют расположение блоков реле в зависимости от комплектации — благо, в интернете есть схемы обозначений практически на каждую модель и серию. Так, основной прикуриватель у многих тягачей держит в эксплуатации предохранитель F29 силой 15А, а основное реле системы зажигания обозначается как R11.
Особенности электропроводки в спецтехнике
Для работы с большими токами применяют немного другие виды реле, с большей площадью контактов и обмоткой повышенной мощности. Чаще всего такие реле применяются на спецтехнике как реле для эксплуатации особо мощных механизмов — пневмоподвески, лебедок и прицепов.
Чтобы выяснить, где именно в схеме проводки перегорел предохранитель, придётся найти и тщательно изучить схему реле, а потом провести диагностику силы и напряжения на каждом звене. Самый надежный и безопасный вариант — доверить эту задачу специалистам в Одессе, которые хорошо разбираются в электропроводке спецтехники. Обратитесь в Универсал Сервис Украина, чтобы заказать такую услугу, по телефону 0-800-400-600 или по адресу:Одесса, Люстдорфская дорога, дом 92/94.