Мы уже не раз писали о том, насколько портит внешний вид исторического центра Ужгорода засилье внешней рекламы. И после того, как две недели назад был сделан первый шаг – демонтирован первый билборд на опорной стенке набережной близ площади Театральной, появилась надежда на скорое разрешение проблемы. Однако потом воцарилась пауза, остальные носители оставались на своих местах и у многих ужгородцев создалось впечатление о весьма избирательном демонтаже...
И вот в начале текущей недели остальные билборды таки срезали. Правда, только с одной стороны Ужа, но присутствующие при этом чиновники пообещали, что до майских праздников чистыми станут все стены. Слово, кстати, не сдержали, на момент сдачи газеты в печать борды со стороны Киевской и Православной набережных красовались на своих местах. Но пока что будем снисходительны.
Тем более, что при всей положительности такого решения возникает много юридических проблем. Как ни крути, владельцы большинства рекламных плоскостей устанавливали их на совершенно законных основаниях, имея на руках официальные договора с горисполкомом. И у каждого документа – срок действия. И если законные рекламные плоскости демонтируют до завершения срока аренды, владельцам обязаны предложить аналогичные другие места, или же снизить цены за размещение в менее привлекательных. В противном случае хозяева имеют полное право обратиться с иском в суд.
Второй вопрос, возникающий при прочтении этой новости, таков: а почему дискриминации подвергаются только большие носители – борды и ситилайты? Ведь в городе развешено огромное количество баннеров-растяжек, которые также портят ландшафт, порой закрывая собою красивые декоративные элементы заборчиков и оград. Доходит до кощунства, когда очередной баннер привязывают чуть ли не за шею скульптурки Святого Николая на перилах набережной.
Причем если за крупные носители плата в городской бюджет поступает обычно в срок, то за растяжки чаще всего никто не платит ни копейки! То же самое можно сказать о штендерах-"спотыкачах".
Особое внимание стоит уделить периодической рекламе разных заезжих цирков, зоопарков и прочих гастролеров. Похоже, это является их привычной маркетинговой практикой, но почти всегда при визите подобных коллективов рекламными щитками оказываются увенчаны чуть ли не все деревья и заборы в центре Ужгорода. Естественно, с минимумом бюджетных поступлений. Как-то несправедливо по отношению к "нашим, родным" рекламщикам, не так ли?
Еще одна новость недели звучит так:
В Ужгороде обустроят парковки и установят светофоры.
30 апреля заседала транспортная комиссия Ужгородского городского совета, члены которой вместе с представителями Общественного совета обсудили насущные транспортные проблемы города.
Прежде всего, в центральной части Ужгорода планируют обустроить современные платные парковки по европей-ским стандартам. В частности, такая парковочная площадка может появиться на ул.Фединца.
Совместно с представителями Общественного совета города члены комиссии выяснили, можно ли оптимизировать движение и паркинг на площади Петефи, а также расширить парковочную зону возле Закарпатского областного украинского музыкально-драматического театра им. братьев Шерегиев. "Ситуация на площади Ш. Петефи критическая, действовать нужно немедленно, – отметил заместитель городского головы Ярослав Шафарь. – Здесь постоянно случаются аварийные ситуации. Месяц назад состоялась выездная комиссия, на которой присутствовали представители депутатского корпуса, архитекторы, общественные активисты. Отдел благоустройства обещал обустроить турникеты и клумбы, покрасить разметку, но это так и не было сделано. После проведенных расчетов мы сочли целесообразным перенести клумбы к линии брусчатки, чтобы освободить и расширить зону для парковки автомобилей".
Ярослав Шафарь рассказал, что парковки на площади Ш. Петефи эффективнее будут использоваться, если водители будут оставлять здесь машины на короткий срок. "Чтобы не возникало недоразумений с водителями, предложим обустроить парковочную зону неподалеку от Закарпатского областного муздрамтеатра. По нашим расчетам, там может разместиться 100 автомобилей. Эта парковка будет бесплатной, на пл. Ш. Петефи – платной. Час парковки, по установленным ранее тарифам, обойдется владельцу авто в 2 грн, день – 15 грн".
На парковочных площадках планируют разместить 9 паркоматов. Их городской совет закупил в 2012 году, но до сих пор они не работают и хранятся в помещении мэрии, – рассказал Я.Шафарь. – Кроме того, не имеем эффективного механизма наказания водителей, которые не платят за паркинг. Паркоматы установим, но не одновременно и не стихийно".
Как наказать неплательщиков на парковках, на заседании комиссии прозвучало несколько версий. Ярослав Шафарь предложил блокировать нарушителей алюминиевой оградой, другие члены комиссии – использовать блокировку колес и эвакуаторы. Что касается послед-него способа, то, как отметил заместитель мэра, сейчас это невозможно: в Ужгороде нет отдельной территории для размещения всех оштрафованных автомобилей. Кроме того, нужны изменения в украинском законодательстве относительно парковки – пока действующие законы затрудняют судебный процесс с нарушителями. Поэтому с помощью юристов инициативной группы члены комиссии обратятся в Кабмин о внесении изменений в законодательство. После создадут комиссию, которая решит, где разместить паркоматы.
Вместе с паркоматами в Ужгороде на пл.Ш.Петефи, ул.Л.Толстого и на ул. Корятовича (возле рынка) планируют установить светофоры.
Что ж, эти проблемы давно требуют своего решения. И наличие платного паркинга в центре является безусловно полезным аспектом при наличии бесплатного на некотором расстоянии. Однако до сих пор все попытки реализовать эту идею потерпели фиаско, а в условиях напряженной обстановки в стране трудно даже предположить, когда у законодателей дойдут руки до этого вопроса.
А вот установка светофора на Корятовича действительно не требует никаких законодательных инициатив, ведь речь идет не о новом объекте, а лишь восстановлении старого. Однако важность этого трудно переоценить. В часы пик движение по ул. Корятовича порой просто замирает перед этим переходом – пешеходы ломятся через дорогу сплошным потоком, даже не задумываясь о том, чтобы задержаться на минутку, собраться небольшой группой и уже так пересекать проезжую часть. Более того, есть явная необходимость в возобновлении по тем же причинам работы светофора в начале улицы, около магазина "Кобзар".
А также есть смысл обратиться в городское управление ГАИ с просьбой, чтобы в часы пик здесь почаще появлялся наряд ППС – чтобы пресекать парковку наиболее наглых автоиндивидуумов "в два ряда" и непосредственно на "зебре" пешеходных переходов. Лишь тогда траффик на этом важном отрезке станет более-менее упорядоченным.
Также хорошей новостью можно считать решение транспортной комиссии о прекращении перекрытия шлагбаумом движения по выходным дням по ул. Довженко (этой теме был посвящен наш материал в предыдущем номере газеты). Теперь многие водители, а особенно – маршрутных автобусов, вздохнут с облегчением и их, безусловно, поддержат жители прилегающих улиц, на которые движение и перенаправлялось. Остался один маленький нюанс – убрать с перил неуклюжие шлагбаумы, которые даже в открытом состоянии город ну никак не украшают...
Или вот еще одно сообщение:
В Ужгороде учились сортировать мусор
Сортировать правильно мусор учили ужгородцев на набережной Независимости неподалеку от Лингвистической гимназии им. Т. Г. Шевченко. Информационно-презентационную акцию "Сделаем город чистым!" совместно организовали ООО "AVE Ужгород" и Закарпатский областной эколого-натуралистический центр учащейся молодежи. Организаторы разместили здесь три современных контейнера еврообразца, в которые дети и взрослые учились выбрасывать отходы – отдельно картон, бумагу, пластмассу и стекло.
Опять-таки, нет сомнений, что сортировка отходов перед утилизацией – дело нужное и перспективное, это доказывает передовой европейский опыт. Но только в результате проведенной акции три металлических контейнера на протяжении уже целой недели так и оставлены на самом что ни на есть туристическом перекрестке – выходе улицы Корзо на набережную. Ящики настолько портят вид на реку и уникальную липовую аллею, что этот факт вызывает полнейшее недоумение всех прохожих. Ведь всего в тридцати метрах далее есть поворот к бывшему переговорному пункту, где эти же контейнеры у стеночки в тени деревьев не вызывали бы возражений ни у кого.
Получается, не так уж и много нужно сделать порой, чтобы результат выглядел оформленнее и завершеннее. На радость всем нам.