Hakkapeliitta – самые надежные среди зимних шин (ФОТО)

Компания Nokian Tyres начала продажи в Украине новой шипованной зимней шины Hakkapeliitta 8, и нешипованных Hakkapeliitta R2 и R2 SUV. Их не боятся называть лучшим достижением компании. Причем, по многим параметрам.

Корреспондент AUTO-Consulting уже протестировал эти новинки за Северным Полярным кругом, где условия очень напоминали нашу прошлую зиму.Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian Чтобы добраться до полигона Nokian, надо сперва прилететь в самый северный аэропорт Европы Ивало, а оттуда на автобусе - в городок Саариселка. В получасе езды от него и находится White Hell – «Белый Ад» - тестовый полигон Nokian Tyres.
Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian В «Белом Аду»
Географически полигон расположен в Финской Лапландии за Северным Полярным кругом. Он занимает территорию более 700 гектаров и включает больше 20 различных испытательных треков. Общая протяженность трасс - за 100 км. На полигоне можно тестировать поведение шин на снегу и естественном льду озера, свойства сцепления во время разгона и торможения и т.д. и т.п. Попробуйте придумать ситуацию, которая случается зимой. В «Белом Аду» наверняка есть соответствующий тест.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Тут - в Ивало корреспондент AUTO-Consulting и протестировал новые зимние шины семейства Hakkapeliitta. Это - Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Nokian Hakkapeliitta R2. Главной из них было восьмое поколение знаменитой Hakka, которую называют «Владычицей Севера».

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian Корреспондент AUTO-Consulting ездил на новинках на всем автопарке, имевшемся на момент теста в «Белом Аду». Обычных и заряженных полноприводных Audi RS, и внедорожниках Q-серии. А также на седанах, универсалах, пикапах и коммерческих фургонах Vokswagen и Ford. Ведь зимние шины нужны для всех классов авто. И это, вместе с разными типами покрытия – лед, снег, асфальт, подъемами и спусками, скоростной змейкой и проверкой экстренного торможения – не только создавало чистоту эксперимента, но и делало его универсальным.

Такой спидвей продолжался, пока не потемнело. Новинки не разочаровали. На восьмой «Хакка» и R2 можно было не только уверенно разгоняться и безопасно тормозить, но и похулиганить, на льду замерзшего озера. Машины охотно шли в управляемый занос и на огромной (причем, не только для льда) скорости, заходили в крутые виражи ледяного трека. Фотографы не успевали поймать автомобиль в кадр, так быстро он проносился мимо по льду. Часто, из-за поднятой колесами снежной вьюги, даже не было видно самого авто с включенными фарами. На дорогах общего пользования такое не повторишь.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент Nokian Tyres по маркетингу и коммуникациям Анти-Юсси Тахтинен, зимние шины – это основной бизнес компании. 70% продаж Nokian Tyres – именно зимняя резина.

Да и многие водители не случайно считают лучшей зимней резиной именно финскую. Кто-кто, а финны с их климатом знают и прекрасно понимают, что помогает надежно, быстро и при этом безопасно передвигаться по льду, снегу и ледяной каше.

Такое утверждение водителей – небезосновательно. Предшественница восьмой «Хакки» - Nokian Hakkapeliitta 7 за время производства (с 2009 по 2012 годы) неоднократно оказывалась лидером тестов более 30 автомобильных изданий. Это – своеобразный мировой рекорд побед. А мы приехали за Полярный Круг, чтобы испытать наследницу этой, без преувеличения, уже знаменитой сегодня модели – Nokian Hakkapeliitta 8.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian К чему стремились
Nokian было нелегко улучшить, и без того хорошие свойства Hakkapeliitta 7. Тем более, что улучшали их ориентируясь на пожелания клиентов. Автомобилисты хотели, чтобы новинка была менее шумной, более стабильной при разных температурах, и лучше вела себя на влажной поверхности. Чтобы выполнить три таких «простых» пожелания, инженерам-разработчикам Nokian потребовалось 3 года.

Если говорить кратко, в Hakkapeliitta 8 по сравнению с Hakkapeliitta 7, изменили рисунок протектора, увеличили количество шипов «медвежий коготь», которые стали чуть короче, усовершенствовали конструкцию самой шины и используют новый состав резиновой смеси под названием Eco Stud 8, в котором вдвое больше каучука, чем в Hakkapeliitta 7. Это значит, что «восьмерка» меньше подвержена влиянию перепадов температур и шина сохраняет стабильные характеристики в диапазоне от +2 до -35 градусов по С. Параллельно с выполнением пожеланий клиентов, у Hakkapeliitta 8 улучшилась курсовая устойчивость и чуть уменьшились высота протектора и вес. Причем, последнее никак не повлияло на износоустойчивость шин. Зато, повлияло на сопротивление качению.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian Как сообщил AUTO-Consulting специалист по техническим характеристикам Nokian Tyres Марти Мори, чтобы определить стойкость Hakkapeliitta 8 к износу, комплекты этих шин раздали финским и шведским таксистам. Они на разных машинах и в разных условиях намотали на Hakkapeliitta 8 от 25 до 55 тыс. км. Это и есть ориентировочный ресурс хода новинки, который с учетом «неэкстремальной» таксистской эксплуатации, в обычных условиях будет еще больше. Причем, это будет экономичный, или точнее – экономящий топливо ход. У Hakkapeliitta 8 снижено сопротивление качению. Как сообщил AUTO-Consulting Анти-Юсси Тахтинен, благодаря снижению сопротивления качению, новинка может экономить топливо.

Доходчиво и понятно, а главное, - наглядно, низкое сопротивление качению Hakkapeliitta 8 нам продемонстрировали на полигоне. Тестовый автомобиль заехал на снежную горку, а потом скатился оттуда на нейтральной передаче сначала на комплекте Hakkapeliitta 8, а потом – на шинах другого производителя. Каждый раз на льду озера ставилась фишка, отмечавшая дистанцию, которую прокатился автомобиль. На Hakkapeliitta 8 он проехал метров на 20 больше.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian Чтобы исключить влияние человеческого фактора – ведь понятно, что один водитель ездит лучше, другой – хуже, - в White Hell придумали и такой «фокус». За руль тестовой машины посадили радиоуправляемого робота. Он и выписывает виражи на льду, на комплектах шин разных производителей. Чтобы определить, какие шины лучше, достаточно сравнить скорость, на которой автомобиль держит дорогу (лед). Hakkapeliitta 8 оказалась самой скоростной. К слову, более половины затрат, идущих на разработку продукции, компания Nokian Tyres расходует на тестирование продукции.

А теперь – об основных технических особенностях Hakkapeliitta 8 более подробно. Не исключено, что их будет интересно узнать даже людям без инженерного образования.

Тест летних скоростных шин Nokian Hakka Black

Nokian грязи не боится

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian Просто и эффективно
Водители ценят зимние шины в первую очередь за хорошее сцепление на снегу и льду. Nokian Hakkapeliitta 8, как и её предшественница, имеет направленный симметричный рисунок протектора, то есть - определённое направление вращения. Тысячи зимних тестов подтверждают: направленный и симметричный рисунок протектора - идеальный выбор для шипованных шин, он позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, оптимизирует сцепление и акустические характеристики.

Количество шашек протектора также увеличили. В Nokian Hakkapeliitta 8 шашек больше, чем в Hakkapeliitta 7. Большее количество шашек улучшает сцепление, а благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей лучше цепляются за снег и лёд при касании с поверхностью дороги. Увеличенное количество шашек протектора обеспечивает возможность наиболее точно и широко разместить шипы в протекторе. Небольшой размер шашек протектора снижает теплонагрев шины, а это влияет на увеличение пробега и повышение износостойкости. Эта инновация также подчеркивает экологичность модели Nokian Hakkapeliitta 8 за счет снижения расхода топлива и повышения износостойкости.

Шашки центральной части протектора прочно соединены друг с другом, что улучшает жёсткость шины и повышает стабильность поведения. Протектор с глубокими канавками и открытые плечевые зоны превосходно самоочищаются от снега и слякоти.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Эффективность торможения обеспечивается тормозными усилителями, которые размещены в задней части шашек протектора. Зубчатый рисунок тормозных усилителей увеличивает площадь захвата, и улучшает сцепление с дорогой, особенно на снежной поверхности.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian Разработка лучших в мире шипованных шин подразумевает идеальное сочетание ошиповки, конструкции шины, дизайна протектора и резиновой смеси. Концепция Nokian Eco Stud 8, которую применили в восьмой «Хакка», включает якорный шип нового поколения, форму фланца, уменьшающую отклонения шипа, и смягчающую «подушечку» под шипом – Eco Stud, изготовленную из специальной мягкой резиновой смеси. Этот слой улучшает работу шипа и смягчает контакт с дорогой. В Hakkapeliitta 8 толщина «подушечки» увеличена.

Шипованная Hakkapeliitta 8 обладает беспрецедентным сцеплением на льду в продольном и поперечном направлении. Месторасположение каждого шипа оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора. Таким образом, ни один из шипов не перекрывает собой другой, обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой в любых ситуациях.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Надёжное крепление шипа улучшает качество сцепления при торможении. Nokian Hakkapeliitta 8 имеет обновлённое двухслойное строение протектора (cap&base). Особо прочная резиновая смесь внутри протектора надёжно блокирует шип в шашке, стабилизирует движение шины на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ шины.

Поведение шины на чистом асфальте улучшено благодаря новому дизайну протектора. Диагональные закрытые поддерживающие 3D-ламели в центральной части протектора усиливают конструкцию, что делает движение более надёжным. Благодаря диагональным ламелям шины быстро и точно отвечают на движение руля. В наружной части плечевых зон при касании с дорогой блокирующие 3D-ламели фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает проходимость в поворотах и маневрах на трассе.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Новый жесткий брекерный пакет позволяет шине сохранять форму, не смотря на неровности дороги. Более комфортному вождению способствуют компоненты боковины, поглощающие удары, и выбор материалов, эффективно снижающих уровень шума, ощутимый в салоне.

Для протектора шины Nokian Hakkapeliitta 8, ориентированной на сложные климатические условия, создали специальную резиновую смесь. Главными составляющими в зимней резиновой смеси на основе криосилана второго поколения Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 являются силика, сурепное (разновидность рапса) масло и натуральный каучук.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian Сурепное масло служит катализатором для соединения смеси при низких температурах. Оно стимулирует взаимодействие силики и натурального каучука, и улучшает прочность резиновой смеси на разрыв. Большее количество натурального каучука в составе смеси ключевым образом влияет на свойства сцепления в экстремальных условиях на зимней дороге. Натуральный каучук является своего рода стабилизатором в широком диапазоне температур, прекрасно влияет на поведение смеси, когда температура близка к нулю градусов или трещит мороз.

Благодаря содержанию большого количества силики в резиновой смеси и совершенно новому дизайну протектора, шины Nokian Hakkapeliitta 8 обладают очень низким сопротивлением качению. Уровень сопротивления качению почти на 5% ниже, чем был у шины Nokian Hakkapeliitta 7, которая отличалась лёгкостью вращения. Экологичность новой шины означает дальнейшее сокращение расхода топлива автомобиля и вредных выбросов в атмосферу.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Как и на других шинах Nokian на протекторе новинки виден индикатор степени износа (DSI – Driving Safety Indicator), запатентованный Nokian Tyres. Он находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Зимний индикатор износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора имеет глубину не менее 4 мм. После того, как снежинки исчезнут, шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Полный ассортимент шины Nokian Hakkapeliitta 8, - новой «Владычицы Севера», включает 59 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов. В ассортименте есть шины и для небольшого семейного автомобиля, и для крупного спортивного авто класса люкс. Модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian Горожанам
Для тех, кто ездит, в основном, по городу и не нуждается в шипованной резине, Nokian предлагает в нынешнем сезоне Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV, которые корреспондент AUTO-Consulting испытал в условиях «Белого Ада». Они легко вращаются и прекрасно работают, как на обледенелых перекрёстках в городе, так и на заснеженных загородных дорогах. Добавленные в их резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду. Свойства сцепления такой смеси протектора сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу 4 мм, что очень важно для безопасности зимой.

Новые Nokian Hakkapeliitta R2 и R2 SUV демонстрируют, что можно сохранить чуткость управления и прекрасное сцепление, даже с учетом износа шины. Микроскопические частицы в резиновой смеси действуют как встроенные шипы, вгрызаясь своими острыми краями в дорожное полотно.

Кроме того, как и в восьмой «Хакка», в R2 и R2 SUV применена новая резиновая смесь с увеличенным содержанием каучука и сурепным маслом. И новый умный рисунок протектора.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Тестовые результаты
А вот и первые результаты. Так сказать – реальное подтверждение впечатлений корреспондента AUTO-Consulting. Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta лидирует в сравнительных тестах автомобильных журналов разных стран, в том числе и в Украине.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian Шипованная Nokian Hakkapeliitta 8 одержала победу практически во всех испытаниях в Финляндии, Швеции, Норвегии, России и Украине. Лишь в единственном тесте победа досталась другим. Новая нешипованная шина Nokian Hakkapeliitta R2 завоевала успех в испытаниях в Финляндии, Швеции и России. Шины Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta R2 лидируют в своих категориях и в сравнительных испытаниях, проведенных популярным российским автомобильным журналом «За рулем». По результатам этих испытаний шина Hakkapeliitta 8 имеет лучшее сцепление на льду и снежном покрове и лучшие показатели по расходу топлива. А победитель испытаний — шина Hakkapeliitta R2, по мнению журнала «За рулем», имеет лучшие показатели сцепления с дорогой в целой группе. Шины новой модели Hakkapeliitta оказались впереди также в испытаниях, проведенных российским журналом «Авто Ревю». Всего за осенний период зимние шины Nokian завоевали в различных испытаниях 15 наград.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Уже можно сказать и о цене. В зависимости от модели, новинки всего от 1 до 4% дороже «Хакки» прошлого поколения. Базовые цены на новинки HKPL 8 - 3374 грн/комплект, R2 - 2960 грн/компл., R2 SUV – 7 680 грн/комплект. Поэтому, Nokian Tyres планирует в нынешнем году рост продаж до 15-20%.

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

В конце нашего репортажа с полигона Nokian «Белый Ад», опубликованного прошлой зимой, AUTO-Consulting писал, что шина – это всегда компромисс, поскольку необходимо соединить в одном продукте почти исключающие друг друга качества. И в Nokian стараются (и умудряются) сделать это так, чтобы «белый ад» не случился с вами на дороге. AUTO-Consulting писал так, как раз накануне февральских заносов, запомнившихся многим парализованным на несколько дней движением, и засевшими в сугробах авто. Тогда даже шутили, что самый простой способ обзавестись машиной – отправить детей утром покопаться в снегу на Крещатике. Можно утверждать, что с новыми восьмой Hakka, R2 SUV и R2, такие стрессы вашему авто не грозят. А вашим пассажирам не придется глотать успокоительное во время заносов, и от слишком короткой дистанции до впереди идущего авто.

Инф. AUTO-Consulting


Інші публікації

У тренді

karpatnews

Використання будь-яких матеріалів, що розміщені на сайті, дозволяється за умови посилання на karpatnews.in.ua

Інтернет-видання можуть використовувати матеріали сайту, розміщувати відео за умови гіперпосилання на karpatnews.in.ua

© Новини Закарпаття, Ужгорода, Мукачева та України на KarpatNews. All Rights Reserved.