Рекомендации крупнейших производителей автошин, как правильно выбрать и передвигаться на зимних покрышках.
В Украину идут холода, до конца недели нужно успеть поменять летние шины на зимние. Рекомендаций по поводу правильного выбора и эксплуатации масса. Но больше всего об этом знают сами производители. Воспользуйтесь советами крупнейших компаний по производству шин и обеспечьте себе безопасное передвижение на авто в течение всей зимы.
Прежде всего, при выборе шин нужно руководствоваться рекомендацией производителя авто и первичной комплектацией. При этом в Michelin рекомендуют устанавливать зимние покрышки на все колеса, в особенности, если это шипованная резина. Кстати, в компании не рекомендуют использовать этот тип шин, если вам не приходится большую часть зимнего времени передвигаться по обледеневшим дорогам.
Нужно учесть, что новые шипованные шины обязательно нужно обкатать. В Nokian рекомендуют обкатку на небольшой скорости до 70-80 км/ч в течение первых 500 км. И желательно без резких ускорений, торможений или поворотов. Обратите внимание: со временем шипы будут «теряться», поэтому нужно следить, чтобы их количество на разных шинах отличалось не более чем на 25%. Иначе сцепные свойства ухудшатся до опасного предела.
Важно контролировать давление в шинах примерно раз в две-три недели, но только на холодных колесах. Учтите, что в сильный мороз давление должно быть немного выше, чем в более теплые дни. При недостаточном давлении в колесах автомобиль хуже управляется, а в экстремальной ситуации машину начинает «вести» на дороге. Кроме того, шины с низким давлением легче прокалываются.
Для более равномерного износа шин Nokian советует переставлять шины с передних колес на задние каждые 8 тыс. км пробега. При этом нужно следить, чтобы остаточная глубина протектора зимних шин была не менее 5 мм.
Чем грозит езда на чересчур изношенных зимних шинах опытным путем определили в Continental. При глубине протектора 4 мм тормозной путь со скорости 50 км/ч по сравнению с новым колесом увеличивается на 14 м. А если передвигаться на шинах с протектором высотой всего в 1,6 мм, то этот показатель увеличивается до 26 м.
Что касается профиля резины, то в Continental опровергают расхожее мнение, что низкопрофильная резина не для зимы. По данным производителя, у нее есть ряд преимуществ. Чем шире шина, тем выше ее производительность в зимних условиях: на ней больше ламелей, обеспечивающих лучшую сцепку с дорогой, тормозной путь уменьшается, а точность рулевого управления повышается.
Чтобы обеспечить себе максимально комфортные условия передвижения, компания Pirelli рекомендует периодически проверять состояние подвески авто, особенно в случае неравномерного износа или при ударе колеса. Если вы почувствовали, что при движении начала появляться вибрация, нужно проверить балансировку колес. Если на шину пришелся удар, и колесо спустило, обязательно проверьте повреждения не только с внешней, но и внутренней стороны покрышки. А при стоянке в гараже обращайте внимание, чтобы колеса не стояли на лужицах от машинного масла, растворителей и прочей химии: это повредит резину.
Важность правильной балансировки колес отмечают и в компании Goodyear. Разбалансированные колеса приводят к вибрации, усталости при вождении, быстрому износу шины и повышенной нагрузке на элементы подвески автомобиля. Балансируют колеса при смене шин. Но если появилась вибрация, их нужно балансировать повторно.
Goodyear рекомендует быть острожным первые дни после установки новых зимних шин, потому что ощущения от вождения на них будут отличаться от передвижения на поезженной летней резине. Особенно внимательным нужно быть при торможении, ускорении и поворотах.
Случаи, когда ремонтировать шину бесполезно
Проколы на боковине
Отслоение резины или ткани корда
Складки на резине или ткани корда
Повреждение коррозионно-активными веществами
Неравномерный износ протектора
Источник: www.domik.net