Что такое Черня пятница?
Как ни странно, существуют люди, которые не знают о понятии “черная пятница”. Нужно только прогуляться по улицам крупного города и обратить внимание на витрины магазинов, где сверкают вывески и плакаты с такой надписью. Но большинство людей возраста 20-50 лет знают, о чем идет речь. Примерно 70% людей, которых опрашивали, утверждают, что черная пятница вызывает у них ассоциации с простым шопингом. Это когда происходит покупка одежды, обуви, аксессуаров и прочих мелочей. Упоминалась также возможность покупки новогодних украшений и подарков, сюда же относят и технику для дома, гаджеты и прочее. Узнать подробнее о Black Friday 2020 можно в специальных источниках.
Среди этой массы нашлись и такие, которые противоречиво настроены по отношению к этому событию. Скептически настроенные люди считают, что феномен черной пятницы - ни что иное, как развод. Ведь чудес не бывает и никто ничего не продаст за бесценок. Люди пожилого возраста не считают это событие маркетинговой фишкой, и связывают это с совершенно другим событием.
С чего все начиналось
Понятие зародилось в США и продолжается по сегодняшний день. Период распродаж наступает после Дня благодарения, когда стартуют традиционные рождественские скидки. Как это происходит?
Это что-то схоже с соревновательным процессом между торговыми точками. Первое, что становится предметом соревнования - время открытия. Все стремятся сделать это как можно раньше, поэтому стартуют обычно с 5-6 часов. а большие торговые центры преуспевают в этом, начиная свою работу в полночь. Конечно же, действует заманчивое предложение для первых покупателей - скидка до 80 процентов. Это так называемая приманка, чтобы привлечь как можно больше посетителей. продаются все запасы вместе с эксклюзивными вещами. Очереди за всем шаровым добром просто неимоверные.
Почему “Черная пятница”?
Многие люди задаются вопросом - откуда взялось такое название? Почему именно с мрачной датой связаны распродажи? Но суть далеко не в самой пятнице, а именно в “черной”, ведь в этом скрывается смысл, когда продастся большое количество товара и будет получена годовая прибыль.
Маркетологи понимали, что название звучит весьма не привлекательно и пытались заменить его. Но, как видим сегодня, у них это не получилось.
Кстати, в некоторых странах есть событие в противовес черной пятнице - День без покупок. Это противостояние дню шопоголиков.